4 мая  2023 года на базе Высшего колледжа г.Степногорска прошел  областной методический  семинар-практикум методических объединений творческого направления и сферы обслуживания на тему «Эффективное взаимодействие с социальными партнерами — результат качественного обучения подготовки будущих специалистов».

На семинаре присутствовали методисты и преподаватели из колледжей Акмолинской области.

Организатором семинара выступил  методический центр Управления образования  Акмолинской области.

Актуальность данного семинара заключается в том, что в настоящее время главным инструментом взаимодействия системы образования с социальными партнерами являются  учебные практики на производстве. Посредством производственных практик у большинства студентов формируется первый профессиональный трудовой опыт, который так важен в вопросе успешного трудоустройства выпускника профессиональной образовательной организации. И наряду с ними всё более значимыми становятся профессиональные состязания, которые рассматриваются как новые формы взаимодействия и повышения престижа.

Цель проведения семинара: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов колледжей в вопросах организации работы с одарёнными обучающимися; анализ специфики развития социального партнерства.

Работу пленарной части семинара открыла заместитель руководителя по учебно-производственной работе, преподаватель специальных дисциплин — Тюрющева Галина Александровна. В своем докладе она отразила актуальные пути взаимодействия с социальными партнерами по вопросам реализации государственного общеобязательного стандарта образования.

Секцию методического объединения творческого направления под председательством Ильясовой Сауле Ибраевны представляли преподаватели специальных дисциплин музыкального колледжа г.Кокшетау, многопрофильного  инновационного   колледжа  с. Красный Яр, Высшего колледжа г.Степногорск.

В ходе работы семинара обсуждались следующие   вопросы:

  1. «Проведение уроков инклюзивного образования – важный фактор в успешной подготовке будущих педагогов».
  2. «Роль педагога в воспитании одаренного   учащегося»
  3. «Работа с одаренными учащимися по классу Жетыген»
  4. «Формирование профессиональных навыков на уроках моделирования и конструирования с обучающимися»
  5. «Применение современных форм и методов обучения в пенитенциарной системе, на уроках производственного обучения»
  6. «Проведение мастер-классов, как активная форма работы с одаренными студентами во внеурочное время»
  7. «Внедрение стандартов WorldSkills по компетенции «Визуальный мерчендайзинг (витринистика)»в образовательный процесс и индивидуальная подготовка студентов к чемпионатам»

 

По первому вопросу выступила преподаватель специальных дисциплин Высшего колледжа г.Степногорска  по специальности «Социальнокультурная деятельность и народное художественное творчество» Ерещенко Надежда Владимировна .

В своем выступлении Надежда Владимировна рассказала о формах и методах работы, которые она применяет при обучении  предмету «Основы инклюзивного образования» для  подготовки педагогов-организаторов.  Также было интересно узнать, что Высший  колледж г. Степногорска имеет тесное сотрудничество со  специализированной  школой – интернат  города Степногорска  , где студенты проходят производственную практику и  занимаются организацией  досуга для детей с особыми образовательными потребностями.

 

По второму вопросу   преподаватель  специальных дисциплин из   музыкального колледжа  им.Биржан сала, г.Кокшетау  Серикова  Юлия Викторовна  отметила, что в вопросе воспитания одаренной личности   участвует большое количество факторов и условий. Наиболее важными компонентами  этого процесса являются  педагогическая грамотность родителей, готовность поддержать  своего ребенка.

 

По третьему вопросу преподаватель  специальных дисциплин из  музыкального колледжа  им.Биржан сала Мукушова Жулдыз Маратовна  рассказала,  какие она использует    элементы  из инновационных технологии,  при преподавании  специальной дисциплины « Инструмент жетыген» .

По четвертому  вопросу выступила Ковалик Надежда Валентиновна, мастер производственного обучения  по специальности «Швейное производство и моделирование одежды»  Высшего колледжа города Степногорск.  Надежда Валентиновна подчеркнула  важность  применения в учебном процессе   методов обучения, которые способствуют развитию мышления обучаемых, их познавательных интересов, формированию умений и навыков самообразования. Для этого преподаватель активно проводит  обучение  в парах и группах.

По пятому вопросу выступила преподаватель  специальных дисциплин  из  многопрофильного  инновационного   колледжа, с. Красный Яр, Есмагулова  Индира  Каратаевна.  Индира  Каратаевна рассказала о  применении проектного  метода в учебном процессе  , которое является, по ее мнению, эффективным  в системе  профессионального обучения.

По пятому и шестому вопросам выступили преподаватели специальных дисциплин из Высшего колледжа г.Степногорска  : Габченко Виктория  Анатольевна и ее подопечная Хлыбова Гульдаста Абдувакилевна , которые  показали   слаженный, рабочий дуэт, предоставив вниманию всех присутствующих творческие проекты  своей урочной и внеурочной деятельности с учащимися по специальности «Дизайн (по профилю)».

Ведущий преподаватель колледжа ,Габченко Виктория Анатольевна, поделилась опытом работы по внедрению стандартов WorldSkills по компетенции «Визуальный мерчендайзинг (витринистика)» в образовательный процесс колледжа и  по формированию практических навыков   студентов  для участия  во внутриколледжных, региональных и национальных Чемпионатах. Отрадно отметить, что студенты под руководством Виктории Анатольевны     стараются активно участвовать во всех  чемпионатах  WorldSkills, а ее ученица  Антонова (Шевченко) Татьяна в 2018 году завоевала  первую золотую медаль в  компетенции :«Визуальный мерчендайзинг (витринистика).

Ученица Виктории Анатольевны, Хлыбова Гульдаста Абдувакилевна, проводит активную работу с одаренными студентами во внеурочное время . Оригинальным и необычным был продемонстрированный ею мастер-класс по заливке  картин акрилом и эпоксидной смолой .

В конце семинара – практикума были выработаны рекомендации,

а всем выступающим выражена благодарность за бесценный опыт, представленный коллегам.

Поделиться